Інформатор Кривий Ріг

ВЛАДА

Власти Кривого Рога не заказывали спецпропуска

Спецпропуска, окрещенные уже криворожанами “Грин карт”, как оказалось, не имеют юридической силы.

Как стало известно Информатору из письма за подписью заместителя городского головы Александра Катриченко № 0-185-73 от 17. 04. 2020 г. “Исполкомом Криворожского городского совета не составлялся Договор на изготовление специальных пропусков для обеспечения перевозки пассажиров автомобильным транспортом городского сообщения, определенных постановлением Кабинетом министров Украины № 255 от 2 апреля 2020 года”.

Не нашел Информатор сведений о тендере на печатание спецпропусков и на сайте электронных закупок Prozorro. Нет соответствующего распоряжения городского головы.

Откуда же они появились? А вот откуда. 3 апреля абсолютно посторонний для криворожских органов местного самоуправления и почему-то назначенный начальником штаба по борьбе с коронавирусом Александр Вилкул на своей странице в Facebook сообщил следующее:

  • разрешена перевозка общественным транспортом работников предприятий и организаций, обеспечивающих охрану здоровья, продовольственное обеспечение, госслужба и местное самоуправление, энергообеспечение, водообеспечение, связь, финансы и банки, транспорт, оборона, правоохранители и спасатели, объекты критической инфраструктуры, обеспечивающие беспрерывный промышленный цикл, соцработников, при наличии спецпропуска и удостоверения работника предприятия;
  •  разрешена перевозка в рамках количества сидений, предусмотренных теххарактеристикой транспортного средства;
  •  запрещается самовольно покидать места обсервации или изоляции.

Городской Штаб в срочном порядке напечатал спецпропуска, которые будут выдаваться в субботу и воскресенье только предприятиям и организациям, которые после получения обязаны обеспечить выдачу своим работникам”.

В выходные дни толпы работники комбината “АрселорМиттал Кривой Рог”, без соблюдения каких-либо карантинных норм, буквально брали штурмом отдел кадров, чтобы получить “документ” дающий им возможность добираться на работу. Вот только имел ли этот штаб право заказывать и выдавать что-то, ограничивающее свободу передвижения граждан?

Чтобы понять, что зеленый спецпропуск документом не является, нужно уяснить следующее: любой документ обязан иметь номер, информацию о типографии, где его напечатали и данные о заказчике. Они есть даже на трамвайных билетах. На криворожских “Грин Карт” этого нет.

Подтверждением тому, что розданный криворожанам спецпропуск не имеет юридической силы, является и то, что купить его можно сейчас чуть ли не каждой остановке общественного транспорта, потому, как изготовить не трудно даже на домашнем принтере, а печать поставить любую. И их покупают. Ведь без спецпропуска в Кривом Роге невозможно даже в больницу выехать. Случалось, что людей, сопровождавших близких с аппаратами Илизарова на конечности, высаживали из троллейбуса из-за отсутствия злополучной “карточки свободы”. И это понятно, кондуктор не хочет платить 17 тысяч гривен за нарушение правил карантина.

Какой смысл было изготавливать его и раздавать работникам предприятий в этом случае, предположить трудно.

Читайте также: В Кривом Роге на Арселоре люди толпой стояли за получением спецпропуска на транспорт

Алена Свиридова

Нагору