Спецпропуска, окрещенные уже криворожанами “Грин карт”, как оказалось, не имеют юридической силы.
Как стало известно Информатору из письма за подписью заместителя городского головы Александра Катриченко № 0-185-73 от 17. 04. 2020 г. “Исполкомом Криворожского городского совета не составлялся Договор на изготовление специальных пропусков для обеспечения перевозки пассажиров автомобильным транспортом городского сообщения, определенных постановлением Кабинетом министров Украины № 255 от 2 апреля 2020 года”.
Не нашел Информатор сведений о тендере на печатание спецпропусков и на сайте электронных закупок Prozorro. Нет соответствующего распоряжения городского головы.
Откуда же они появились? А вот откуда. 3 апреля абсолютно посторонний для криворожских органов местного самоуправления и почему-то назначенный начальником штаба по борьбе с коронавирусом Александр Вилкул на своей странице в Facebook сообщил следующее:
- разрешена перевозка общественным транспортом работников предприятий и организаций, обеспечивающих охрану здоровья, продовольственное обеспечение, госслужба и местное самоуправление, энергообеспечение, водообеспечение, связь, финансы и банки, транспорт, оборона, правоохранители и спасатели, объекты критической инфраструктуры, обеспечивающие беспрерывный промышленный цикл, соцработников, при наличии спецпропуска и удостоверения работника предприятия;
- разрешена перевозка в рамках количества сидений, предусмотренных теххарактеристикой транспортного средства;
- запрещается самовольно покидать места обсервации или изоляции.
Городской Штаб в срочном порядке напечатал спецпропуска, которые будут выдаваться в субботу и воскресенье только предприятиям и организациям, которые после получения обязаны обеспечить выдачу своим работникам”.
В выходные дни толпы работники комбината “АрселорМиттал Кривой Рог”, без соблюдения каких-либо карантинных норм, буквально брали штурмом отдел кадров, чтобы получить “документ” дающий им возможность добираться на работу. Вот только имел ли этот штаб право заказывать и выдавать что-то, ограничивающее свободу передвижения граждан?
Чтобы понять, что зеленый спецпропуск документом не является, нужно уяснить следующее: любой документ обязан иметь номер, информацию о типографии, где его напечатали и данные о заказчике. Они есть даже на трамвайных билетах. На криворожских “Грин Карт” этого нет.
Подтверждением тому, что розданный криворожанам спецпропуск не имеет юридической силы, является и то, что купить его можно сейчас чуть ли не каждой остановке общественного транспорта, потому, как изготовить не трудно даже на домашнем принтере, а печать поставить любую. И их покупают. Ведь без спецпропуска в Кривом Роге невозможно даже в больницу выехать. Случалось, что людей, сопровождавших близких с аппаратами Илизарова на конечности, высаживали из троллейбуса из-за отсутствия злополучной “карточки свободы”. И это понятно, кондуктор не хочет платить 17 тысяч гривен за нарушение правил карантина.
Какой смысл было изготавливать его и раздавать работникам предприятий в этом случае, предположить трудно.
Читайте также: В Кривом Роге на Арселоре люди толпой стояли за получением спецпропуска на транспорт
Алена Свиридова