Інформатор Кривий Ріг

ЖИТТЯ

Жительница Кривого Рога отсудила у “Арселора” компенсацию за погибшего 34 года назад отца

На днях Дзержинский районный суд присудил комбинат “АрселорМиттал Кривой Рог” выплатить компенсацию в размере 180 тысяч гривен дочери погибшего в 1986 году работника.

Об этом факте Информатор узнал из данных Единого государственного реестра судебных решений.

Дело в том, что отец женщины, работая в должности старшего мастера блока печей доменного цеха №1 Криворожского металлургического комбината «Криворожсталь» (правопреемник ПАТ «АрселорМиттал Крив Рог») во время выполнения служебных обязанностей 20.06.1986 года в результате несчастного случая, получил термические ожоги 85% поверхности тела, в результате чего в возрасте 36 лет умер. Согласно акту, трагедия была признана несчастным случаем связанным с производством. На время смерти папы его дочери было лишь двенадцать лет, в связи с чем девочка была лишена родительской заботы. Как написано в поданном ею иска, боль от потери родного человека не стихает и до сих пор и наносит глубокие моральные страдания. В результате смерти отца, женщина была лишена родительской радости, заботы, любви. Мама ее воспитывала одна, обеспечить полноценные бытовые условия не могла. В своей жизни дочь погибшего остро чувствует, что и в настоящий момент, что не имеет полноценной семьи, с ее составляющими, любовью отца, что наносило и наносит ей душевные и моральные страдания. Сама смерть отца стала для нее серьезной психологической травмой, не требующей, по ее мнению, каких-либо доказательств.
В связи с вышесказанным женщина просит суд взыскать с комбината “АрселорМиттал Кривой Рог” счет возмещения морального ущерба, нанесенного в следствие смерти отца на производстве в размере 344779,00 грн. без учета налога из доходов физических лиц.
В свою очередь представительница ответчика (комбината “АрселорМиттал Кривой Рог” попросила суд отказать истице в удовлетворении иска потому как несчастный случай  произошел в тот момент, когда действовали нормы Гражданского кодекса Украины в редакции 1963 года, по которому, в случае смерти пострадавшего, право на возмещение вреда имеют неработоспособные лица, которые находились на иждивении умершего, или на день его смерти имели право на получение от него содержания, а также ребенок умершего, который родился после его смерти. Истица же не предоставила ни малейшего доказательства того, что находилась на содержании умершего.

Кроме того, поскольку не установлена вина и причинно-следственная связь между противоправным действием и наступлением несчастного случая, у предприятия отсутствует обязанность возмещать моральный вред нанесенный несчастным случаем. Под вопрос была поставлена и сумма нанесенного ущерба. Ну последним аргументом стало то, что дочь погибшего получала пенсию с доплатой от “Криворожстали”, а потому не имеет оснований требовать дополнительной компенсации.

Информатор не станет перечислять всех судебных и юридических коллизий процесса. Важно, что выслушав все “за” и “против”, суд принял решение удовлетворить иск частично, взыскав с “Арселора” сумму 180 тысяч гривен в пользу истицы и 1800 гривен судебного сбора.

Дело за Апелляционным судом, ведь скорее всего юристы комбината сделают все возможное, чтобы не платить дочери погибшего.

Напомним, что зимой прошлого года сотрудники отдела кадров пытались уволить работника, призванного военкоматом и отслужившего положенный период в АТО. Тогда справедливость восторжествовала. Восторжествует ли она в этот раз, покажет время.

Алена Свиридова

Нагору