Інформатор Кривий Ріг

ВЛАДА

Депутаты поддержали петицию о жестком контроле графиков движения транспорта в Кривом Роге в вечернее время

После того, как депутаты не собрались на внеочередное заседание, петицию транспортного активиста Владислава Бащука рассмотрели на очередном пленарном заседании. После эмоциональных обсужденией и многочисленных вопросов, петицию депутаты поддержали.

Сегодня на пленарном заседании сессии Криворожского городского совета депутаты рассматривали электронную петицию транспортного активиста Владислава Бащука о жестком контроле соблюдения графика движения маршрутных такси в вечернее время, – сообщает Информатор.

Автор петиции обратился к депутатам: «Год назад я подавал петицио о пересмотре графиков движения маршрутных такси. Но ситуация сложилась так, что Отдел транспорта не хочет контролировать маршрутки после 20:00 именно вживую. Они утверждают, что после 17:00 уже нерабочее время. А как же контролировать, если не вживую?

Я сам выходил на вечерние рейды и теперь хочу попросить отдел транспорта осуществлять “живой” контроль за графиком движения маршрутного транспорта. Предлагаю теперь сотрудникам транспортного отдела выходить на любую остановку общественного транспорта для контроля. В первую очередь прошу проверить график движение на остановке «Универмаг» по улице Ватутина. Лучше всего контролировать маршрутки после 20:00 вживую, а не через GPS-трекеры».

Слово взял Сергей Сиротюк, начальник Отдела транспорта и связи исполкома Криворожского горсовета. Он заявил, что на сегодняшний день в Кривом Роге действует утвержденная маршрутная сеть, которая охватывает все районы нашего города.

Читать:  В Кривом Роге опубликовали новую маршрутную сеть для пассажирского транспорта: Какие маршруты навсегда потеряли криворожане.
Также он рассказал обо всех транспортных приобретениях и проведенных ремонтах на коммунальном транспорте за последние несколько лет.

Депутата Наталию Шишку интересовал вопрос соблюдения графиков движения в вечернее время. Она просила ответить, сколько отделом транспорта было проведено рейдов, сколько было выявлено нарушений и какие были приняты меры в отношении конкретных нарушителей.  Внятно ответить на поставленные вопросы Сергей Сиротюк не смог.

“Он по памяти не может сказать,” – пришел на помощь транспортному чиновнику секретарь горсовета Сергей Маляренко.

Депутат Николай Дектярев не хотел слушать про закупленные и отремонтированные единицы транспорта, поэтому прямо спросил, сколько нужно петиций подать криворожанам, чтобы наконец-то навести в городе порядок с транспортом в вечернее время. “Людей интересует, почему они домой вечером доехать не могут, почему они на такси должны вечером ездить,» – возмутился депутат.

Эстафету перенял депутат Сергей Попович. Он также регулярно получает жалобы жителей на отвратительную работу транспорта в вечернее время.

– Вы довольны режимом работы транспорта в городе? – спросил депутат Сиротюка.

– Нет, – ответил чиновник.

– Вы в этом городе живете? – уточнил Попович.

– А  в каком? – удивился Сиротюк

– Так зачем вы нам сказки рассказываете? Когда будет налажен контроль? – не сдавался депутат.

– Я вам сказки не рассказываю! Жесткий контроль будет налажен в течение двух-трех месяцев стопроцентный! – пообещал транспортный чиновник.

Точку в диалоге поставил Серегей Маляренко:

– Все! Через два-три месяца получите.

Депутат Светлана Сова пожаловалась, что на Макулан вечером даже такси ехать не хочет, не то что маршрутки, а коммунального танспорта там вообще нет.

Директор недавно созданного Центра электронных платежей исполкома горсовета Евгений Кривенко, сказал, что основная цель его предприятия – диспетчеризация графиков движения частных перевозчиков и коммунального транспорта. Будут учитываться количество транспортных средств на маршруте и соблюдение графиков движения. Данные мониторинга будут предоставляться Отделу транспорта и связи.

Он также пожаловался, что в его предприятии всего два человека, а для “живого” контроля и составления актов нужно три человека. Поэтому выполнить условие, озвученное в петиции, он физически не сможет.

Читать: В отделе транспорта и связи Кривого Рога провели рейдовую проверку, в которой были задействованы полицейские и Укртрансбезопасность и КП «Центр электронных платежей».

Затем слово получил представитель перевозчиков Вячеслав Малютяк и пожаловался на недостаток водителей на предприятии, что именно эта проблема не дает возможности соблюдать график движения. Значительная часть транспорта предприятия “Севертранс”, оказывается, простаивает на предприятии, а все квалифицированные кадры уехали за границу. Для решения проблемы он предложил крупным промышленным предприятиям самим организовать перевозку своих рабочих в вечернее время.

Сергей Маляренко отметил, что петиция действительно важна для всех, поэтому не стал уточнять мнение фракций, а попросил депутатов сразу проголосовать.

– “За” – сорок. Петиция поддержана. Спасибо! – резюмировал обсуждение вопроса секретарь горсовета.

Депутаты Криворожского городского совета продолжили рассмотрение других вопросов.

Валерия Сафронова 

Нагору