Інформатор Кривий Ріг

ЖИТТЯ

История успеха разработчика электрогрузовика из Кривого Рога

Имя изобретателя и предпринимателя из Кривого Рога Виталия Брызгалова еще мало о чем говорит рядовому криворожанину. Между тем, специалисты многих стран мира сравнивают его с Илоном Маском. А все потому, что Валерий вместе с командой разработал и создал первый в мире городской электрический грузовик, заказы на которой уже поступают из Франции, Швеции, Нидерландов и Вьетнама.

Как сообщает Информатор Кривой Рог, со ссылкой на интервью, которое изобретатель дал Информатору Деньги, начиналось все с попытки создать электросамолет. Однако дело застопорилось из-за отсутствия каких-либо частей к нему, в частности аккумуляторных батарей. И тогда было решено, что называется спуститься с небес на землю и попробовать создать электрогрузовик.

Группа рассудила здраво: большая часть эксплуатируемых в Кривом Роге грузовиков была выпущена более 18 лет назад. Покупать новые у людей нет денег. А выхлопные газы от подобного транспорта крайне негативно влияет на здоровье украинцев. Потому новый грузовик  должен был быть и экологичным, и более дешевым, чем его бензиновые и дизельные аналоги “ГАЗель” и “Спринтер”.

В итоге вышла универсальная машина грузоподъемностью в те же 3,5 тонны, продавать которую выгодно за 16 тысяч долларов. Для сравнения подобные зарубежные намного менее вместительные грузовики с привычными двигателями внутреннего сгорания стоят от 35 тысяч долларов, а с аналогичной грузоподъемностью – от 50 -80 и даже 100 тысяч долларов, в зависимости от комплектации.

Сейчас уже поступают заявки от тех, кто хочет купить такого “железного коня”, но группа Брызгалова относится к ним, как к показателю спроса и потребностей потенциальных клиентов. Их транспорт универсален. Он собирается из деталей, подобно конструктору “Лего”. На основе базовой модели, меняя детали, его можно приспособить для перевозки самых разнообразных грузов – от продуктов питания и стройматериалов до домашних вещей и почтовых посылок. Проблема в том, что автопроизводители не готовы начать выпуск таких машин. Они просто не знают, что для этого нужно. Потому изобретателям приходится буквально с нуля разрабатывать всю производственную линию.

Виталий планирует до конца 2022 построить производство в Украине, которое сможет построить 1000-1300 автомобилей в год.

А что же самолеты? Идея сделать первый в мире электросамолет осталась. Просто это дело будущего. В ближайших же планах – расширение модельного ряда, от небольших автомобильчиков для перевозки малогабаритных и не слишком тяжелых грузов типа советского “пирожка”, до создания более мощных электрогрузовиков.

Алена Свиридова

Нагору