Інформатор Кривий Ріг

ЖИТТЯ

Жители Кривого Рога требуют возвращения двух популярных транспортных маршрутов

Испытав на себе за один день “прелести” “оптимизированной” транспортной сети города, криворожане стали настаивать на  возвращении как минимум двух популярных маршрутов общественного транспорта.

Как стало известно Информатору, на сайте электронных петиций “Розумне місто” зарегистрирована петиция, автор которой Игорь Консевич обращается к властям с требованием возобновления движения общественного транспорта по маршрутам № 291 (РОФ-1 – ул. Ватутина и 323 (ул. Сурикова – Автовокзал).

Свои требования Консевич обосновывает следующим: “Маршрут №291 обеспечивает прямое сообщение Покровского и Терновского районов с жилмасивом СевГОК и РОФ №1. Исчезновение этого маршрута приведет к необходимости осуществлять поездки с пересадкой или использовать маршрут №228, который останавливается не на всех остановках.

Похожая ситуация и с маршрутом №323, отсутствие которого делает невозможным для жителей Покровского района от Прудов к КРЭСу беспересадочное сообщение с районом 96 кв. – Автовокзалом”.

Понятно, что поездки хотя бы с одной пересадкой в 2 раза, с 14 до 28 гривен увеличивает стоимость проезда. И если для одноразового выезда это не ощутимо, то для студентов или работающих из Терновского района, такие “путешествия” выливаются в кругленькую сумму в 672 гривны в месяц вместо 336.

Чиновники заверяли, что новая маршрутная сеть будет вводиться постепенно, по мере поступления 54-х закупленных в кредит троллейбусов. Их не прибыло еще и трети, некоторые проходят обкатку, а маршруток уже нет.

Кроме того, скорость движения троллейбуса намного ниже, чем у автобусов или маршруток. Потому, чтобы добраться, скажем с Даманского до педуниверситета троллейбусами, нужно потратить как минимум два часа, не считая времени ожидания на остановках.

Чиновники доказывали, что во время разработки новой маршрутной сети в полной мере использовались рекомендации научных работников Криворожского национального университета, которые по заказу отдела транспорта и связи исполкома Криворожского городского совета выполнили всесторонний анализ существующей городской маршрутной сети и сделали выводы относительно ее реорганизации. Но ведь в Кривом Роге никогда не велось подсчета численности пассажиропотоков. Потому люди из властных кабинетов не могут знать сколько народа перевозит ежедневно тот или иной маршрут. Знают это простые горожане, видящие на поручнях и вплотную прижатые к окнам переполненных микроавтобусов. Но вместо того, чтобы пустить на тот же 323 маршрут автобус большой или средней вместимости, его взяли и убрали, назвав это решение оптимизацией.

Отметим, что менее, чем за двое суток петицию Консевича подписало 574 человека из необходимых 1000.

Читайте также: Жителям Кривого Рога объяснили преимущества новой маршрутной сети общественного транспорта

Алена Свиридова

Нагору