Інформатор Кривий Ріг

ВЛАДА

Жителям Кривого Рога объяснили преимущества новой маршрутной сети общественного транспорта

Транспортный коллапс, вызванный исчезновением с улиц города 26 популярных маршрутов общественного транспорта, не на шутку возмутил криворожан. Однако, в отделе транспорта и связи криворожского горисполкома думают совсем иначе и убеждают в этом граждан.

Как стало известно Информатору из сообщения, размещенного на странице отдела в социальной сети Facebook, “во время разработки новой маршрутной сети в полной мере использовались рекомендации научных работников Криворожского национального университета, которые по заказу отдела транспорта и связи исполкома Криворожского городского совета выполнили всесторонний анализ существующей городской маршрутной сети и сделали выводы относительно ее реорганизации.

Было установлено, что плотность городской маршрутной сети города Кривого Рога (маршрутки) составляет 5,15 км/км2, автобусной сети – 3,7 км/км2, что у 2,06 раза превышает нормативное значение, троллейбусной – 0,8 км/км2, что является недостаточным показателем, обусловливая тем самым возможность увеличения количества маршрутов или их протяжности для данного вида транспорта, трамвайной, – 0,54 км/км2, что находится в диапазоне оптимальных значений.

В связи с этим приоритет в пассажирских перевозках был отдан городскому коммунальному транспорту (один автобус или троллейбус является эквивалентом не менее, чем 5 – ти «маршруткам»). Благодаря тесному сотрудничеству с Европейским Банком Реконструкции и Развития уже сейчас реализуется проект «Обновление троллейбусного парка г. Кривого Рога». На сегодняшний день заключен и выполняется договор поставки, в соответствии с которым в город будет поставлено 54 ед. новых современных троллейбусов, приспособленных для лиц с инвалидностью.

Первые 14 троллейбусов уже прибыли в город. Также, за последние годы, за средства городского бюджета были приобретены 24 автобуса большой пассажировместимости и 12 новых современных троллейбусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью и работающих на самых длинных маршрутах города.

Новой маршрутной сетью города был внедрен новый троллейбусный маршрут №5 «Ст. скоростного трамвая «Электрозаводская» – пл. Освобождение (через ул. Дышинского)», что обеспечило жителей ул. Дышинского коммунальным общественным транспортом в направлении пл. Освобождение и к мкр-ну Заречный.

Увеличилось количество автобусов на городских автобусных маршрутах общего пользования №№228 и 228А до 10 единиц. Для обеспечения жителей мкр-нов «4, 5, 7-й Заречный» в направлении Терновского района (РОФ-1) общественным транспортом, был введен новый автобусный маршрут №4 «ул. Десантная – ост. «Рудообогатительная фабрика №1» (через мкр-н Даманский)», внесены изменения в троллейбусный маршрут №10 «ост. «Рудообогатительная фабрика №1» – мкр-н 4-й Заречный”.

Для улучшения транспортного обслуживания жителей мкр-на Всебратское-2 введено два автобусных маршрута №№1 и 1а «пл. Освобождение – пл. Освобождение» (кольцевые) в количестве 2 ед. Количество подвижного состава на троллейбусном маршруте №24 «мкр-н Восточный-3 – ост. «Авиаколледж» (через ст. Кривой Рог, пл. Освобождения”) увеличено до 9 ед (2 резервных).

Эти маршруты призваны заменить большую часть отмененных

Эти маршруты призваны заменить большую часть отмененных

Кроме того, на некоторых городских автобусных маршрутах общего пользования изменены режимы движения и класс автобусов на более вместимые”.

В конце восторженной “бочки меда” приятных для жителей Кривого Рога сообщений, скромно указана и “ложка дегтя”, вызвавшая негодование толп спешащих в эти дни на работу или учебу людей, а именно факт отмены маршрутов общественного транспорта №№  №№11, 33, 34, 97, 107, 109, 204, 206, 229, 211, 236, 242, 243, 266а, 278, 279, 281, 291, 293, 314, 315, 323, 330 та 361, 364, 372.  Как результат – скопление людей на остановках и “штурм не на жизнь, а на смерть” подъезжающий транспорт.

Читайте также: В Кривом Роге исчезло 26 маршрутов общественного транспорта

Алена Свиридова 

Нагору