Інформатор Кривий Ріг

ГРОШІ

Дорогу из областного центра до Кривого Рога пока ждет только ямочный ремонт

Заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Иван Лебединский рассказал, когда отремонтируют дорогу на Кривой Рог. 

Информатору во время пресс-конференции чиновника стало известно, что общая протяженность дорог международного и национального значения, проходящих через Днепропетровскую область, составляет 2990 км, из них 564 км требуют капитального ремонта.

Капитальный ремонт по техническим условиям проводится раз в 12 лет. Он предполагает замену  «тела» дороги, освещения, восстановление мостов и подземных переходов и т. д. 

Текущий ремонт подразумевает выравнивание дорожного покрытия и выполняется раз в 5 лет. Но это — по техническим условиям, а на деле на каждый такой вид ремонта нужны деньги. На дороги национального и международного значения деньги выдает только Укравтодор по постановлению Кабинета министров Украины, и больше никто.

Выделение средств Укравтодором состоится только в марте-апреле, поэтому пока область за свои средства занимается только ямочным ремонтом, что хотя бы позволяет поддерживать дорогу в более-менее проездном состоянии.

СКОЛЬКО ЯМ НА ДОРОГАХ ОБЛАСТИ И КТО ИХ СДЕЛАЛ

После обследований состояния дорожного полотна только на дорогах национального и международного значения Облавтодор насчитал примерно 128 тысяч ям. И их количество увеличивается  с каждым днем.

Вызвано это тем, что Днепропетровская область расположена в климатической зоне, где за зиму происходит до 30 переходов температуры воздуха через ноль градусов Цельсия. Получается, что сначала влага на дороге замерзает, потом размерзает, превращаясь в лужи. При движении автомобилей, особенно большегрузных, происходит гидроудар, который асфальт разрушает и образует ямы.

Транспортный поток на дорогах Днепропетровщины превышает их пропускную способность. На дороге 2-й категории — одна полоса движения в одну сторону, другая — в другую, может проезжать до 4,5-5 тысяч автомобилей в сутки. По трассе Днепр — Кривой Рог проезжает 20 тысяч автомобилей в сутки, по трассе Днепр — Никополь — 12 тысяч. Из них — треть составляют большегрузные фуры, поскольку в разы выросли тарифы на железнодорожные перевозки, и народ повез свои грузы по автомобильным дорогам.

“После того, как  температура воздуха стабилизируется в районе +5 градусов Цельсия и выше начнем активно приводить дороги в порядок, но опять таки – пока только будем латать ямы. Людей и техники на это хватает и проезжаемость дорог мы обеспечим. Для выполнения текущего и капитального ремонта на таких дорогах нужно финансированиие от Укравтодора. А его пока нет”, – сказал Иван Лебединский.

Пока что дороге на Кривой Рог светит только ямочный ремонт

Пока что дороге на Кривой Рог светит только ямочный ремонт

По словам чиновника, Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области по результатам обследований составляет проект требуемого дороге ремонта, передает его в сметный отдел, там составляется смета стоимости работ, затем все это направляется в Укравтодор для утверждения и выделения финансирования.

ДОРОГИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ В ПРИОРИТЕТЕ У УКРАВТОДОРА 

Укравтодор выделяет в первую очередь деньги только на ремонт и восстановление дорог международного и национального значения. И то после согласования в Верховной Раде и Кабмине. Далее Кабмин из государственного бюджета выделяет деньги на такие работы в том объеме, в каком сможет или посчитает возможным. 

В качестве примера Лебединский привел трассу Днепр — Кривой Рог. В 2017-2018 годах за выделенные деньги Укравтодором был выполнен ремонт дороги чуть дальше стационарного поста бывшей ГАИ от Днепра до примыкания к ней трассы Знаменка — Павлоград, где проходит трасса 1-й категории — по две полосы в каждом направлении с разделительной зеленой зоной. Еще отремонтировано 23 км дороги от Кривого Рога. Всего — 65 км. На остальное ждут финансирования.

Часто поминаемая недобрым словом дорога Т0419 Пятихатки — Желтые Воды — дорога регионального значения. Она — в ужасном состоянии, но ее в планах Укравтодора на этот год нет.

Подрядчик – компания «Автомагистраль-Юг» имеет все возможности для качественного и быстрого ремонта дорог: 2 собственных асфальтобетонных завода, 170 единиц техники, высококвалифицированный персонал. Участок трассы Борисполь — Днепр — Запорожье от Днепра до границы с Запорожской областью они сделали за 4 месяца. Трассу на Кривой Рог могут сделать полностью за год.

“Но одно дело провести тендер и определить победителя, другое – получить реальное финансирование на заключение договора на работы. Это – вещи у нас разные”, –  прокомментировал ситуацию Иван Лебединский.

Чиновник Автодора отметил, что для того, чтобы повлиять на ситуацию, автомобилистам следует постоянно писать жалобы в Кабмин, а депутатам «бомбить» Укравтодор запросами, да и местным властям необходимо к этому вопросу также подключаться.

Валерия Сафронова 

Нагору