Інформатор Кривий Ріг

ВЛАДА

Исполком Кривого Рога поднял стоимость проезда в маршрутках города

Об увеличении стоимости проезда в криворожских маршрутках говорили еще с ноября 2018. Несмотря на то, что требование перевозчиков не поддержала профильная комиссия, решение пролоббировали чиновники и утвердил исполком. 

Информатор напомнит, как развивались события на транспортном фронте Кривого Рога. С ноября 2018 года перевозчики требовали поднятия тарифа. Они выходили на митинг с самодельными транспарантами, жаловались на увеличение стоимости топлива и запасных частей, аргументировали свое требование повышением размера минимальной зарплаты. Маршрутчики желали установить цену 10 гривен за проезд. В противном случае обещали “уехать в Польшу” или вообще не выезжать на маршруты.

Требования частных перевозчиков на митинге

Требования частных перевозчиков на митинге

Начальник отдела транспорта и связи Сергей Сиротюк митингующих успокоил и посоветовал перевозчикам предоставить расчеты и обосновать повышение тарифа. По каждому маршруту такие расчеты были предоставлены. Увидеть эти расчеты жители города могли в отделе управления трансопрта и связи горисполкома.

Профильная депутатская комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи не поддержала требование перевозчиков. Об этом заявила одна из участниц этой комиссии депутат Наталья Шишка на общественных слушаниях по вопросу обсуждения стоимости проезда, которые состоялись 21 декабря в здании КП «Скоростной трамвай».

Депутаты от различных политических сил: Наталья Шишка, Юрий Цюпа, Андрей Немченко, Руслан Король, Михаил Карый, Андрей Богатырев, Валентина Абрамова и Анатолий Логачев проголосовали против повышения тарифов на проезд. При этом  сам начальник отдела транспорта и связи Сергей Сиротюк на заседание комиссии не явился и интересы граждан не отстаивал.

Вообще-то назвать эти слушания “общественными” очень сложно, хотя криворожан на встречу с перевозчиками пришло много. Сидячие места в зале были полностью заполнены владельцами и водителями маршруток. Для общественности, которая оплачивает транспортные перевозки из своего кармана,  остались стоячие места под стеночкой.

Общественные слушания по вопросу поднятия тарифа на проезд в Кривом Роге

Общественные слушания по вопросу поднятия тарифа на проезд в Кривом Роге

Зал для такого мероприятия был явно не приспособлен. Микрофона у выступающих не было. Главный по криворожскому транспоту Сергей Сиротюк и начальник управления развития предпринимательства исполкома горсовета Ирина Рыжкова практически не контролировали ситуацию в зале. Маршрутчики перебивали выступающих, хамили и смеялись, когда им задавали вопросы об установке систем безналичного расчета, улучшении качества перевозок и соблюдении графика движения в вечернее время.

Не смогли перевозчики ответить и на вопрос о том, кто и когда замерял пассажиропоток – одну из важных составляющих в формуле расчета нового тарифа. Не смог внятно ответить и Сергей Сиротюк, как его ведомство эти расчеты, поданные маршрутчиками проверило. Общественные слушания окончились ничем. Решения никакого принято не было. Но отдел транспорта и его начальник отчитались, что обсуждение с жителями города якобы состоялось.

На сегодняшнем заседании исполкома регуляторный акт, который не поддержала профильная комиссия и негативно восприняли жители Кривого Рога, которым некуда деваться от монополии маршруток, был утвержден. Вопросов, возражений и замечаний у членов исполкома, которые тратят около 8 миллионов на услуги такси в год, естественно, не было.

Проезд криворожанам повысят на 33% – до 8 гривен. Вопросы улучшения качества перевозок и увеличения количества машин на маршрутах на исполкоме не обсуждали. Частные перевозчики, лоббируемые криворожскими чиновниками, снова показали “кто в доме хозяин”. Ранее Информатор выяснял, кто в Кривом Роге хочет повышения стоимости проезда.

Мария Ковалевская 

Нагору