Кривий Ріг До сайту

Кривой Рог-Главный: как выглядит железнодорожный вокзал с разных ракурсов

Говорят, что вокзал видел больше искренних поцелуев, чем ЗАГС. Вокзал в Кривом Роге видел и счастливые моменты воссоединения родных и грустные расставания любящих людей. А сегодня мы предлагаем нашим читателям посмотреть на криворожский вокзал с разных сторон. 

Реклама

Как сообщает Информатор, ранее железнодорожный вокзал имел название Долгинцево, что происходит от названия села, которое позднее переименовали в Екатериновку. Село же получило свое название от фамилии основателя – генерала Долгинцево. По указу императора Александра I за заслуги на французско-российской войне генералу выделили здешние земли. Хоть теперь станция имеет название Кривой Рог – Главный, часть криворожан продолжают именовать вокзал ​​по старому названию.

Двухэтажное кирпичное здание вокзала было построено в 1884. А в 1901 здесь была основана железнодорожная школа при станции, с общежитием для детей инженеров, мастеров и рабочих, живших на линейных станциях и разъездах. По состоянию на 1902 основное депо включало 80 паровозов, насчитывалось около 250 человек обслуживающего персонала. Активно развивались пристанционные поселения. В 1912 году была проведена реконструкция станции.

Реклама

После зачистки города от отрядов атамана Григорьева в помещении вокзала станции Долгинцево (южная пристройка) с 23 мая 1919 размещался штаб Южной группы войск. В здании вокзала штаб находился несколько дней, в течение которых основная часть соединений Григорьева была разгромлена в районе Александрии и Елисаветград (нынешний Кропивницкий), а остатки отступили на юг.

Под руководством командующего был разработан и воплощен в жизнь план нового наступления. На конец мая отряды Григорьева были ликвидированы. По решению Криворожского горисполкома от 27.02.1965 года № 13/390 в 1967 году на фасаде здания была установлена ​​мемориальная доска из мрамора.

Во время гражданской войны станционное хозяйство прешло в упадок. Снова отстроено было в 1920-х годах. 1965 переименована в станцию ​​Кривой Рог-Сортировочный. С 1979 года станция получила современное название – Кривой Рог-Главный.

Реклама

Привокзальный сквер станции заложен в 1980-е годы в связи с открытием железной дороги, он представляет собой площадь. Как сквер сформировался в 1950-х годах. Его площадь составляет – 0,98 га. В сквере расположен курган «Ярущана могила».

Кривой Рог-Главный – важная транспортная артерия Кривбасса. Формирует и расформировывает грузовые и пассажирские поезда. Есть разветвленная система путей, оборудована надежной системой безопасности движения. Здание железнодорожного вокзала считается памятником архитектуры и истории и имеет историческое значение.

Напомним, ранее Информатор сообщал о том, как выглядит здание криворожской мэрии с высоты птичьего полета. Также писал, как выглядят городские фонтаны с высоты.

Реклама

Фото: Денис Чубченко

Людмила Денисова

Реклама