Городской совет своим июньским решением утвердил ставки сбора за места для парковки транспортных средств на территории города и перечень мест для организации парковок, более расширенный по сравнению с предыдущим (9 вместо 6-ти).
Об этом Информатор узнал из поста в Facebook, размещенного депутатом Криворожского горсовета и нашей коллегой Наталией Шишкой.
Как пишет депутат: “Речь идёт не об оплате непосредственно за парковку для автомобилиста, а о плате в бюджет, которую должен вносить субъект хозяйствования – оператор парковки – за каждый день на квадратный метр парковочной площади. Общая площадь предполагаемых 9-ти парковок – 6726 кв. метров, из которых согласно законодательству 9% должно быть предназначено для бесплатной парковки инвалидов.
Хотя в результате проведённого конкурса, по информации начальника управления транспорта и телекоммуникаций Сергея Сиротюка, операторы парковок не определены. Вроде как ни один субъект хозяйствования не изъявил желания заняться парковкой транспортных средств.
По словам Сиротюка, действующая до последнего времени ставка в размере 0,03% от законодательно установленной минимальной заработной платы была высокой и с учётом рентабельности оператора выливалась в достаточно высокую плату за услугу парковки, на уровне 20-30 грн. в час.
Что же касается тарифов на саму услугу парковки, то они, по информации Сергея Сиротюка, должны устанавливаться решением горисполкома на основании расчётов оператора, выполненных в соответствии с методикой.
Обязательным требованием к оператору парковки, прописанным в законодательстве, является наличие паркоматов на каждые 20 автомобилей. При этом парковка может представлять собой как бордюр с разметкой, так и отведённый ограждённый земельный участок, обязательно с автоматическим шлагбаумом”.
Шишка отмечает, что еще совсем недавно в самом центре города, в исторической части, на въезде в пешеходную зону на проспекте Почтовый, такая стоянка существовала и места на ней пользовались спросом, но решением большинства депутатов горсовета она “уплыла” в неизвестные руки.
В результате же реорганизации отдела транспорта и связи горисполкома в отдел транспорта и телекоммуникаций еще с 1 апреля в этом отделе было создано состоящее из пяти сотрудников подразделение по контролю за соблюдением правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств. Идет июль, но инспекторов по парковке не набрали, потому, как по словам депутата, нет и организованных парковок.
Не вдаваясь в тонкости “парковочных дебатов”, скажем лишь, что как заявил секретарь Криворожского горсовета Сергей Маляренко, ввиду непринятия депутатской комиссией проекта регуляторного акта о парковочном сборе городской бюджет недополучил 6 миллонов гривен. Хотя по подсчетам Наталии Николаевны, при ставке 0,03% бюджет от работы парковок мог получить порядка 3 миллионов гривен, а при новой ставке 0,015% – всего лишь 1,5 миллиона. И это при том, что операторы, которые осуществляли бы услугу по парковке не определены и взимать сбор пока не с кого.
Читайте также: В Кривом Роге во время карантина под фундаменты ларьков стали заливать даже клумбы
Алена Свиридова