Деньги предназначены для чиновников органов местного самоуправления на рекламную кампанию и пиар достижений в вопросах социально-экономического развития города.
Информатор о закупке узнал на сайте электронных торгов Prozorro. Коммунальное предприятие “Институт развития города Кривого Рога” опубликовало тендер в конце прошлого года. Были разыграны два лота: Лот № 1 – освещение деятельности чиновников на радио и региональном телеканале и Лот № 2 – то же самое, но в сети интернет и печатных периодических изданиях.
Территория распространения информации – город Кривой Рог и окрестности. В техзадании к закупке прописаны все требования к исполнителю и нюансы подачи информации – сколько раз в неделю должны выходить новости, на каких площадках и даже на каких страницах газет читатель должен видеть материалы о достижениях городских чиновников.
Среди радиостанций предпочтение «Авторадио», 91,1 МГц, «Наше радио», 102,7 МГц, «NRJ», 103,2 МГц «Радио Пятница», 99,1МГц, «Шансон», 101,0 МГц, «POWER FМ», 103,6 МГц, «Город-FМ», 105,2 МГц, «Стильное радио Перец FМ », 101,4 МГц.
Среди интернет-ресурсов и печатных СМИ “ИА Кривбасс-ON-LINE” (сайт https://krnews.ua), Сайты Кривого Рога “0564.ua” и “Кривой Рог LIFE”, “Газета “ПУЛЬС: новости, факты, комментарии”, “Газета “Червоний Гірник”, «Домашня газета», «ВЕЧЕР», «Вестник Кривбасса».
ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА
Договор с победителем на сумму 6 924 950 100 гривен руководитель КП “Институт развития города Кривого Рога” Константин Касьяненко подписал 30 января 2019 года. Счастливчиком, который будет информировать криворожан о достижениях в социальной сфере города, оказалась компания “ВЕСТА МЕДІА КОРПОРЕЙШН”, код ЕГРПОУ 41925740.
Согласно данным Youcontrol, руководитель и учредитель предприятия Енин Виталий Анатольевич. Зарегистрирована компания в Киеве всего год назад в месте массовой регистрации (по этому же адресу числится еще 80 различных предприятий). Это первое участие “Веста Медиа” в закупке и оно оказалось довольно успешным.
По данным Clarity Project, Виталий Енин имеет прямое отношение к еще нескольким политическим организациям и компаниям, в том числе и к проектам рекламного характера. Например, лидером политической партии “Украинская перспектива” является наш земляк Александр Вилкул. А в офисе рекламно-полиграфического центра “Арстстайл”, который прочно связывают с Вилкулом-младшим, на выборах 2015 года располагался избирательный штаб Константина Усова, который тогда слился с бывшими регионалами в едином выборном экстазе.
Но особо показательны комментарии, которые оставили участники торгов в обсуждениях закупки. В отзывах к тендеру организатора торгов КП “Институт развития города Кривого Рога” прямо обвили в заказухе и лоббировании интересов компании “Артстайл”, которая является монополистом на рекламном рынке и курирует все выше указанные радиостанции.
Поэтому, дорогие криворожане, когда вам в течение года будут “ездить по ушам”, рассказывая о достижениях городских властей и в частности городского головы, помните, за это вы заплатили из собственных карманов. 7 миллионов можно было бы потратить куда более эффективно, но пиар на социальных темах оказался важнее решения этих самых социальных проблем.
Сергей Преображенский