В Металлургическом районе буквально в 100 метрах от райисполкома трамвай сошел с рельс. Вагон перекрыл проезжую часть по улице Героев АТО. Что происходит с трамвайным парком Кривого Рога.
Авария произошла 27 декабря в 11:15 на участке в районе 1-городской больницы, – сообщает Информатор. Трамвай вынесло на автодорогу. По счастливой случайности никто не пострадал. Пока транспорт вновь устанавливали на рельсы спецтехникой, движение по ул. Героев АТО было затруднено.
Эксперт по транспорту Кривого Рога Андрей Заславский так прокомментировал это ДТП:
“Два года назад трамвайные рельсы от 1-й гор.больницы до кольца в районе райисполкома планировали демонтировать, в связи с расширением односторонней улицы героев АТО, на участке от Дзержинки до горисполкома. Затем от демонтажа рельсов временно (или навсегда?) отказались. Важно отметить, что рельсы на этом участке, как и само трамвайное кольцо, давно нуждаются в реконструкции, сходы трамваев с рельс на этом участке уже происходили.”
КУДА УХОДЯТ УМИРАТЬ КРИВОРОЖСКИЕ ТРАМВАИ
Ситуация с коммунальным электротранспортом в городе печальная. Парк трамваев и троллейбусов давно требует обновления и пополнения. Для города с населением в 600 000 человек и площадью в 410 км² троллейбусов и трамваев катастрофически не хватает. В городе создают новые маршруты, но не приобретают новые вагоны, которые будут курсировать по этим маршрутам.
По состоянию на 2017 год вместе с вагонами, которые обслуживают ветки “Скоростного трамвая”, в городе всего 69 пассажирских и 10 служебных единиц техники на 21 маршурт обычного трамвая и 4 маршрута трамвая скоростного. Это в целом составляет 131,7 км трамвайных линий. К примеру, в Виннице на маршрутах 164 трамвая, в Запорожье – 126, Днепре – 260. Сравните цифры с размерами этих городов. Полную статистику по всем городам Украины можно увидеть ЗДЕСЬ.
Самый “свежий” криворожский трамвай изготовлен в 2008 году – таких в городе аж три единицы на маршруте. Еще 4 машины производства 2007 года. Остальные – 1986-1997 года выпуска. Статистика также открыта. Список подвижного состава КП “Скоростной трамвай” ЗДЕСЬ.
Кстати вагон №475, который сошел с рельсов, уже перешагнул 20-летний срок эксплуатации.
Если в других городах Днепропетровской области приобретают новую технику для коммунальных перевозчиков, то по данным аналитической платформы украинского транспорта AllTransUA, далеко не бедный Кривой Рог расщедрился лишь на автобусы в 2017 году. Есть еще лизинговое приобретение 2018 года – 8 троллейбусов производства “ЮМЗ”.
Возможно поэтому криворожские чиновники предпочитают передвигаться по городу на персональном транспорте, а на услуги такси только Криворожский исполком тратит порядка 8 миллионов гривен. Об этом можно детальнее узнать ЗДЕСЬ.
Информатор напоминает сознательным жителям города, что продолжается сбор подписей под петицией Максима Слебезюка «Изменение транспортной инфраструктуры в городе Кривой Рог (упразднение маршрутных такси)». Только активными действиями и требовательным отношением к безопасности перевозок, криворожане могут изменить ситуацию в городском транспорте.
Читайте по теме: Как прошли общественные слушания о пересмотре тарифа на проезд в маршрутках.
Мария Ковалевская