Вопрос стоимости проезда остался открытым. Профильная комиссия не поддержала регуляторный акт Департамента транспорта и связи. Перевозчики не были готовы к такому повороту событий.
Сегодня 21 декабря состоялись общественные слушания по вопросу увеличения стоимости проезда в маршрутках. Информатор следил за развитием событий и передаст читателям самую суть этого мероприятия.
Еще на подходе к КП “Скоростной трамвай”, где должны проводиться общественные слушания, депутат Людмила Бурман отметила большое количество маршруток на парковке:
“Так на общественные слушания относительно повышения тарифов на пассажирские перевозки приехали члены территориальной общины Кривого Рога.”
Актовый зал коммунального предприятия был полон. Было много владельцев и водителей маршруток. Но и потребителей услуги, то есть простых горожан подтянулось немало. Были представители СМИ, депутаты, чиновники. Все сидячие места были заняты представителями частных перевозчиков города, а пассажирам пришлось стоять все полтора часа, что длилось обсуждение.
Перевозчики настаивали на повышении стоимости проезда. Аргументировали это тотальным подорожанием, а также увеличением цены на топливо и расходные материалы.
Вячелав Малютяк начальник отдела эксплуатации ПАО “Севертранс”: “Топливо подорожало на 60%, существенно повысилась зарплата водителей, но это не останавливает их от прекращения работы на маршрутах и оттоку кадров на заработки в Европу…”
Его поддержал начальник Департамента транспорта и связи Сергей Сиротюк: “За два года топливо подорожало на 60% , с 20 до 32,19 грн., автошины – на 47%, аккумуляторы – на 15%, минимальная зарплата в Украине – на 161%”
Начальник управления развития предпринимательства Ирина Рыжкова также приняла сторону маршрутчиков: “Если стоимость проезда останется прежней, на уровне 6 гривен, из городского бюджета необходимо будет выделить 200 миллионов гривен в год на покрытие убытков частных перевозчиков!”
Ей напомнили, что в своей предвыборной программе мэр Юрий Вилкул обещал городу 100 автобусов большой вместимости, а также тот факт, что маршрутки на городских улицах могут быть только дополнительным видом транспорта, а не основным, как сейчас в Кривом Роге.
Задавали вопросы о качестве перевозок, о санитарном состоянии, о законности самих маршруток. Интересовались, кто проводил измерения пассажиропотока и откуда взялись цифры для расчета тарифа, когда маршрутки перейдут на безналичные формы оплаты. Внятных ответов от перевозчиков и чиновников криворожане не услышали.
Мнение профильной депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи через выкрики из зала таки донесла до всех присутствующих депутат Наталья Шишка. Она сказала, что на заседении комиссии было принято решение не поддерживать требования перевозчиков, а закупить большие автобусы и электротранспорт, которые бы смогли обеспечить город нормальным регулярными общественными перевозками. Расчеты, представленные перевозчиками, не убедили профильную комиссию, которая представляет интересы жителей Кривого Рога.
Информатор публикует видео выступления Натальи Шишки на общественных слушаниях.
Громадські слухання по питанню підвищення вартості проїзду у маршрутках.Голос за кадром не мій
Posted by Роман Хакимов on Friday, 21 December 2018
Выступление Натальи Шишки вызвало негодование среди перевозчиков, они обещали не выезжать на маршруты и “уехать в Польшу”. Депутатом им было предложено разорвать договоры с Департаментом транспорта и связи и учиться работать в новых условиях на благо жителей города.
Сергей Сиротюк, подводя итог общественным слушаним, напомнил, что обсужение тарифа на проезд в маршрутках продолжается до середины января и что все жители могут подавать свои пожелания и замечания по этому вопросу в Департамент транспорта и связи.
Ранее Информатор рассказывал о том, кто в Кривом Роге хочет повышения стоимости проезда.
Мария Ковалевская