Кривий Ріг До сайту

История мотоцикла из Зеленодольска, ставшего музейным экспонатом

Старенький, но выносливый мотоцикл Ява с большой историей из Зеленодольска, который намотал больше километров, чем Харлей, стал музейным экспонатом в украинском музее “Машина времени”.

Реклама

Реставратор и коллекционер раритетных автомобилей Михаил Прудников рассказывает об экспонатах музея «Машины времени», которые в мирное время прибыли из городов Украины, где сейчас проходят боевые действия, – пишет Информатор.

“Надеюсь, благодаря этим рассказам, каждый город получит вашу душевную поддержку и силу для скорейшего вытеснения агрессора”, – говорит Михаил.

Реклама

Рассказ первый, от Сергея.

«Мой Отец в 1976 году, после года работы на Криворожской Электростанции в городе Зеленодольск, благодаря выступлениям в музыкальном коллективе на свадьбах и танцах, он был барабанщик, а также с помощью дедушки покупает мотоцикл «Ява 634»(1975 г/в.). Вместе с Братом они ездили на рыбалку, на дачу и на работу. В этом же году он встретил мою маму, и родилась моя музыкальная семья. Отец с Мамой ездили выступать на мотоцикле, были узнаваемыми, так как играли на всех свадьбах и танцплощадках. В 1978 году Отец купил коляску от ИЖ, и родилась моя сестра, а в 1984 году появился Я. Помню, мы ездили на мотоцикле за грибами, на дачу, за покупками в соседние сёла, из садика меня забирали, Отец приезжал к нам с мамой в Крым. В конце 80-х он захотел авто и купил ВАЗ 2101, а мотоцикл подарил Брату. В 90-х он занимался покраской и рихтовкой автомобилей, и перекрасил мотоцикл, как по мне, в неудачный цвет для такого байка (баклажанный). Он держал его в Апостолово, на СТО в сырой части помещения, и в 1998 году мотоцикл подарил мне. Моему счастью небыло предела, но Ява была очень сильно поржавевшая, все хромированные детали на выброс, цвет меня очень сильно напрягал, и с неё украли карбюратор, но я был рад. В 1999 году мы переехали в Днепр. Я поступил в Автотранспортный техникум и начал восстанавливать Яву, уже в этом году я впервые её завёл и начал кататься, но без документов. Это длилось не долго, и мне пришлось разобрать мотоцикл. Только в 2006 году я собрал мотоцикл, зарегистрировал его и начал год за годом реставрировать его, искать все детали и запчасти. И он становился все новее и новее. И я принял решение поставить мотоцикл в музей. Доводку его осуществлял мой друг Стас Денисенко. Перед этим его увидел мой Дядя и был очень рад состоянию Мотоцикла. Пишу и прям ностальгия, именно на этом мотоцикле я проехал больше км, чем на Ямахе и Харлее, которые у меня были после Явы”, – поделился Сергей.

Реклама

Елена Шевченко