Воздушная тревога может застать человека в любой момент — посреди улицы, в транспорте или при покупках в магазине. Некоторые люди сталкивались с ситуацией, когда в супермаркете после оглашения тревоги людей переставали пускать в заведение или вообще просили покинуть магазин.
Имеют ли сотрудники магазина право выгонять покупателей на улицу в столь опасное время? Как сообщает Информатор Кривой Рог со ссылкой на Информатор Днепр, при воздушной тревоге администрация магазина/супермаркета/ТЦ/ТРЦ должна:
- сообщить посетителям о воздушной тревоге с помощью системы оповещения (громкоговоритель, сирена, сигнализация, акустическая система);
- проинформировать всех посетителей о ближайшем убежище (укрытие). Это также может быть паркинг или подвал. К ближайшему укрытию приведут указания на стене или на полу с направлением в укрытие;
- если в магазине нет укрытия, администрация магазина должна определить безопасное место в помещении магазина, куда во время тревоги идет персонал и посетители.
В случае если вы станете свидетелями таких нарушений, обращайтесь в Госпотребслужбу по номерам «горячих линий»: (068) 565-46-39, (0532) 60-66-47 (в рабочее время).
Ранее Информатор писал о том, как сохранить жизнь себе и своим близким во время военных действий.