Пока в Украине гибнут тысячи людей, рушатся целые кварталы и поселки, мир продолжает жить своей привычной жизнью – светские тусовки, фестивали, модные показы.
Информатор со ссылкой на telegram канал “Детектор медіа”, решил рассказать о том, как отреагировал мир моды на войну в Украине.
Самый дорогой в мире американский художник Джефф Кунс молчит. Молчат его коллеги известные английские художники Демьен и Бенкси Герст. Молчит Dolce&Gabbana.
А вот художник Ай Вейвей сделал несколько заметок в поддержку Украины в instagram. В частности с этими семенами в ладонях и заметкой: «Take these seeds and put them in your pockets, so at least sunflowers (Ukrainian national flower) will grow when you all lie down» («Возьмите эти семена и положите в свои карманы, чтоб по крайней мере подсолнух пророс, когда вы ляжете»).
Основатель Business of Fashion Имрад Амед в своей редакторской колонке, посвященной событиям в Украине, заметил, что индустрия моды должна использовать и свою мягкую силу, и экономический вес, чтобы жать на Россию и поддерживать народ Украины.
Одним из первых на событии в Украине отреагировал Giorgio Armani — показ бренда прошел в абсолютной тишине без музыки. Также на странице бренда в instagram размещены слова поддержки.
На странице модного дома Balenciaga в instagram уже в первый день войны исчезли все материалы, кроме одного — флага Украины в знак поддержки. Перед началом показа креативный директор бренда Демна опубликовал обращение, в котором рассказал о своих сомнениях, вообще ли стоит проводить шоу в такое время. В настоящий момент в описании страницы в instagram можно найти ссылку на пожертвования для помощи Украине.
Valentino выразил слова поддержки отдельной заметкой в instagram, выделили 500 тысяч евро через UNHCR для Украины, а креативный директор Пьерпаоло Пиччиоли после показа вышел на поклон с лентой в цветах украинского флага.
Про то, что в Кривом Роге торговые центры начали работать в обычном режиме, Информатор писал раньше.
Алена Свиридова