Кривий Ріг До сайту

Расстрел военнослужащих на “Южмаше”: какие версии рассматривает следствие

Государственное бюро расследований Украины продолжает расследовать дело о расстреле военнослужащих на днепровском заводе “Южмаш”. Рассматриваются три основные версии.

Реклама

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на данные ТРК “Рудана”.

По словам директора ГБР Алексея Сухачева, сказанным на заседании Верховной рады, рассматривается три основных версии трагедии.

Реклама

Основной версией следствия является совершение подозреваемым преступления по причине неуставных отношений.
Также следователи рассматривают версию совершения преступления в связи с психическим заболеванием подозреваемого, его пребыванием, в состоянии физиологического аффекта.
Третья версия – совершение преступления по поручению иностранных спецслужб, негосударственных организаций или частных лиц, с целью дискредитации системы правоохранительных органов и дестабилизации правопорядка в нашей стране.

Для проверки этой версии даны поручения управлению СБУ в Днепропетровской области. В частности, следователями установлен факт посещения подозреваемым Российской Федерации в 2019 году, где он находился 2 недели.

Как рассказали в ГБР, воинскую службу в части Рябчук начал в конце октября 2021 года. По его словам, преступление он совершил на почве дедовщины – психологического влияния на него со стороны солдат старшего призыва, которое началось с конца ноября 2021 года и продолжалось до момента совершения преступления.

Реклама

После сообщения Рябчука командирам о нарушении устава военнослужащими, началось систематическое пренебрежительное отношение и травля. Старослужащие принуждали Артемия к уборке помещений во время отдыха в составе караула, что обессиливало его организм. Подозреваемый объяснил, что во время стрельбы он находился в затмении сознания, злобы, и не осознавал свои действия. Эти обстоятельства будет проверять психолого-психиатрическая экспертиза.

Рябчук отрицал физическое насилие относительно него со стороны других военнослужащих и командиров. Телесных повреждений у него не обнаружили, в состоянии алкогольного опьянения не находился.

Директор ГБР заявил, что расследование длится по ряду уголовных правонарушений: преднамеренное убийство двух или больше лиц (п. 1 ч. 2 в. 115 УКУ); дезертирство с оружием (ч. 3 в. 408 ККУ); похищение военнослужащим оружия и боевых припасов в условиях особого периода (ч. 3 в. 410 УКУ); бездеятельность военной власти в условиях особого периода (ч. 3 в. 426 УКУ); небрежное отношение к воинской службе (ч. 3 в. 425 УКУ). Следователи ДБР проводят комплекс оперативно-следственных мероприятий – допросы, экспертизы, обыски и тому подобное.

Реклама

Ранее Информатор писал о том, что полицейских сливших видео расстрела на “Южмаше”, будут судить.

Алена Свиридова

Реклама