Інформатор Кривий Ріг

ЖИТТЯ

Каким был аэропорт Кривой Рог и куда летали из него самолеты

Согласно данным Википедии, первые авиационные рейсы из города Кривой Рог были совершены и выполнялись в города Харьков и Одесса с 1926 года. Спустя полвека в городе был построен аэропорт «Смычка» с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Современными же “воздушными воротами”, город обзавелся в 1979 году.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на группу “Криворізька старовина”.

Построили его в 21 километре от Кривого Рога неподалеку от села Лозоватка. Работал аэропорт круглосуточно и был вполне доступен рядовому криворожанину. Пассажирские самолеты летали практически по всей европейской части бывшего СССР, а с пересадками можно было  добраться куда угодно. Прямыми рейсами город был связан с Киевом, Москвой, Казанью, Одессой, Львовом, Ленинградом, Ригу, Сочи, Тюменью, Новосибирском…

Таким был аэропорт Кривой Рог в год открытия.

Таким был аэропорт Кривой Рог в год открытия.

Зал ожидания и кассовый зал Криворожского аэропорта.

Зал ожидания и кассовый зал Криворожского аэропорта.

Пропускная способность составляла 400 пассажиров в час. Здание аэровокзала было оборудовано уютным кафе, киоском “Союзпечати”, светлыми и просторными залами ожидания. В аэропорт курсировали автобусы № 153 от кассы на Соцгороде и с автостанции “Терны” в районе СевГОКа.

Что касается цен, то для сравнения, приведем комментарий Vladyslav Shmatko: “Ан-24 в Адлер, Як-40 в Киев. В то время, когда стоимость купе КрР-Киев была 10 рублей, самолёт стоил 13 р., и быстрее (можно было успеть на вторую пару))”

Билет до Набережных Челнов стоил 33 рубля.

Правда, по мнению пассажиров, комфортом отличались далеко не все самолеты. Как описывает свои впечатления от полета Анна Черненко: “Впечатления – лучше бы я сдох, называются. Синие крапинки в глазах, желудок на выходе из организма не на какие мольбы и уговаривания не откликался. Пакеты бумажные для таких целей раздавали сразу при посадке”. А вот на ТУ-134 и ТУ-154 болтанка не ощущалась, во время полета давали газированную воду, а в салоне очень приятно пахло.

Полет до Киева длился 1 час 20 минут, до Одессы – 40 минут…

Особо комментаторы поста вспоминают 1984 год. Как пишет Вадим Грин: “В 1984 году в Кривом Роге проходил футбольный матч на кубок Европы Днепр Украина : Бордо (Франция). Ввиду того, что Днепропетровск был закрытый для иностранцев город, встречи проходи ли в Кривом Роге. Самолёт с футбольной командой из Франции Бордо принял новый аэропорт в Кривом Роге”.

Подобные воспоминания и у пользователя Оскар Оскар: “В тот день, провожали отца, летел на север, через Москву. Как раз, прилетел самолёт с игроками Днепра. Взял автограф, у Краковского. Счастья было…”

С конца 90-х аэропорт стал приходить в упадок. Инфляция сделала невыгодными полеты. Постепенно они прекратились вовсе. Остались только грузовые перевозки для криворожских предприятий и ремонтная база. Исключения – прием важных гостей.

Но власти Кривого Рога поддерживали и поддерживают аэропорт. На помощь ему постоянно выделяются деньги из городского бюджета. Неоднократно предпринимаются попытки возродить полеты в столицу и на зарубежные курорты…

С сентября 2021  года аэропорт Международный аэропорт Кривой Рог находится на реконструкции. Согласно данным наших коллег с сайта “Информатор Деньги”, на эти цели планируется выделить около 1 миллиарда гривен. Планируется, что Планируется, что реконструкция будет проходить в две очереди. Сначала здание на 400 пассажиров в час, а потом – помещение на 100 пассажиров.

С сентября 2021  года аэропорт Международный аэропорт Кривой Рог находится на реконструкции.

С сентября 2021  года аэропорт Международный аэропорт Кривой Рог находится на реконструкции.

Возродится ли былая слава “воздушных ворот” Кривого Рога, покажет время.

Алена Свиридова

Нагору