Кривий Ріг До сайту

Скоростному трамваю в Кривом Роге 35 лет: как всё начиналось

Сегодня, 26 декабря 2021 года криворожскому метротраму исполняется 35 лет. Именно в этот день 1986 года впервые на линию вышли 7 трамваев, чтобы разводить пассажиров всего лишь на 4 станции.

Реклама

Информатор вместе с КП “Швидкісний трамвай”, предлагает в этот праздничный день вместе вспомнить основные вехи истории нашего “Скоростного”:

– июнь 1974г.- начало строительства Криворожского скоростного трамвая;

Реклама

– 26 декабря 1986г. – открытие первой очереди,связавшей завод по ремонту горного оборудования со станцией Мудрёная;

– 2 мая 1989г. – открыта вторая подочередь первой очереди ” Площадь Труда”–станция “Кольцевая”;

– 26 октября 1999г. – открыта третья очередь: станции “Индустриальная” и “Заречная”;

Реклама

– 19 июня 2000г. – открыта станция третей очереди “Электрозаводская”;

– 19 мая 2001г. – введена в эксплуатацию станция “Городская Больница”, строительство которой осуществлялось без остановки движения трамваев.

Протяженность трассы скоростного трамвая в однопутном измерении составила на тот момент 35,4км.,в том числе 13,6 – подземная часть.

Реклама

В данный момент скоростной трамвай продолжает развиваться,осуществляя перевозку криворожан от ЮГОКа до м-на Заречный, а в ближайшей перспективе и до ст. Роковатая!

Метротрам открыли 26 декабря 1986 года. Первая очередь протяжённостью 7,7 км от завода горного оборудования (КЦРЗ), станция «Площадь Труда», до железнодорожной станции Мудрёная (станция «Дзержинская»), состояла из четырёх станций («Площадь Труда», «Октябрьская» (с 2007 года — «Имени Гутовского»), «Площадь Артёма», «Дзержинская»). Пассажиров обслуживали 7 поездов. Возле станции «Площадь Труда» находится депо скоростного трамвая. На станции «Дзержинская» расположено кольцо, до пуска второй очереди пассажиры выходили перед стрелкой на кольцо, а садились — после проезда стрелки.

Вторая очередь пущена с запозданием из-за частых затоплений грунтовыми водами. Сначала пустили челнок до станции «Дом Советов». На подземном перегоне туннели меняются местами, так как станция односводчатая с одной платформой по центру. 2 мая 1989 года была открыта вторая очередь, что дало возможность запустить полноценное движение на участке от станции «Площадь Труда» до станции «Кольцевая».

Реклама

В 1992 году началось строительство третьей очереди, которая дала продолжение линии в северном направлении. Новая линия официально открыта 26 октября 1999 года президентом Украины Леонидом Кучмой. На новом участке из четырёх станций работали только две: «Заречная» и «Индустриальная», а две промежуточные были ещё в стадии строительства; а также проведена реконструкция станции «Площадь Труда».

Елена Шевченко