С 1 октября 2021 все учреждения здравоохранения Украины перешли на оформление электронных больничных. Теперь пациенты не будут носить бумажные больничные на работу, а заболев – могут сообщать работодателю номер электронного больничного.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Министерство здравоохранения Украины.
Если вы заболели, прежде всего нужно обратиться к врачу, если окажется, что в связи с состоянием здоровья вам нужно “уйти на больничный”, врач создаст электронный медицинское заключение о временной нетрудоспособности. И на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности (далее – МВТН) будет сформирован ваш электронный больничный в Электронном реестре листов нетрудоспособности. В личном кабинете на портале Пенсионного фонда вы можете просмотреть ваши листы нетрудоспособности.
При создании врачом МВТНа пациентам рекомендуется проверить корректность введенной врачом информации. А еще важно получить смс-сообщение от электронной системы здравоохранения с 16-значным кодом, по которому можно найти свой лист в системе.
Фактом подтверждения успешного формирования электронного больничного является получение второго смс-сообщение, на этот раз – от Пенсионного фонда Украины. Его вы получите если зарегистрировались на портале пенсионного фонда и там отметили именно этот способ коммуникации. Важно понимать, что успешность формирования именно электронного больничного зависит от наличия ваших данных в Реестре застрахованных лиц. Их должно подать ваш работодатель.
От электронной системы здравоохранения не придет смс-сообщение если:
-в системе неактуален номер телефона,
-вы не выбрали этот способ коммуникации,
-у вас изменились персональные данные (например, номер паспорта), а вы не сообщили об этом врачу, если МВТН был ошибочно создан не вам.
От пенсионного фонда не придет смс-сообщение если:
-вы не зарегистрировались в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и не выбрали этот способ коммуникации,
-в личном кабинете неактуален номер телефона,
-вы официально не трудоустроены и в реестре отсутствуют данные об уплате ЕСВ,
-вы не являетесь застрахованным лицом и ваши данные отсутствуют в Реестре застрахованных лиц, ваш работодатель не подал ваши данные для внесения в РЗО.
Если электронный больничный не был сформирован, в таком случае вам следует спросить у врача, поступала ответ от электронного реестра листков нетрудоспособности. Если будет установлено, что “запись не найдена”, а пациент является застрахованным лицом необходимо обратиться к работодателю или на горячую линию Пенсионного фонда Украины – телефон 0800503753.
Ранее Информатор писал о медике, которого осудили за подделку ковид-сертификатов.
Елена Шевченко