Кривий Ріг До сайту

Кто проложит велодорожки в Кривом Роге

В городском исполкоме провели совещание, на котором обсудили реализацию проекта обустройства велодорожек и других элементов разметки в центре Кривого Рога.

Реклама

Об этом Информатор узнал из сообщения департамента развития инфраструктуры Кривого Рога.

Велодорожки, полосы общественного транспорта, парковочные «карманы» появятся на следующих улицах и проспектах:

Реклама

На совещание пригласили криворожских велоактивистов Дениса Дубова и Анну Атаманчук,  а также представителя Патрульной полиции Виталия Каплуна.

Известно, что криворожские чиновники еще летом провели тендер, чтобы  найти самого лучшего исполнителя для этого проекта.

Реклама

Проектировщиком была избрана «Инжиниринговая компания «Автомагистраль» из Киева.

Согласно данным аналитической платформы Youcontrol, предприятие зарегистрировано менее двух лет назад в месте массовой регистрации в Киеве. Вместе с ИК «Автомагистраль» там прописалось еще 1529 различных компаний.

А сама владелица компании Ирина Полищук проживает в селе Врублевка, Житомирской  области, Романовского района. На создание компании она потратила всего 100 гривен.

Реклама

Основной вид деятельности предприятия: 71.11 Деятельность в области архитектуры.

Среди остальных 18 видов деятельности указаны следующие:

  • 42.91 Строительство водных сооружений
  • 42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие категории
  • 43.11 Разборка и снос зданий
  • 43.12 Подготовительные работы на стройплощадке
  • 43.13 Разведочное бурение
  • 43.21 Электротехнические и монтажные работы
  • 43.22 Монтаж систем водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха
  • 43.29 Прочие строительно-монтажные работы
  • 43.39 Прочие отделочные работы
  • 43.91 Кровельные работы
  • 43.99 Прочие специализированные строительные работы, не включенные в другие категории
  • 46.90 Неспециализированная оптовая торговля
  • 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этой области
  • 71.20 Технические испытания и анализы
  • 74.90 Прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включенная в другие категории
  • 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий
  • 42.11 Строительство дорог и шоссе
  • 42.13 Строительство мостов и туннелей

Несмотря на явные признаки фиктивности, в 2019 году компания выигрывает тендеров на 12 миллионов в сфере строительства, проведенных Государственным предприятием “Фінансування інфраструктурних проектів”.

Реклама

Надо отметить, что в Криворожском департаменте развития инфраструктуры выбрали самое дорогое решение среди поданных предложений. ООО “ІНТРАНС-КІП” предлагало разметить велодорожки за 396 710,53 гривен, а ООО АВТОДОРСОФТ за 443 045,52 гривни.

Последняя даже подала жалобу в Антимонопольный комитет, где указала, что “Смета, предоставленная ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АВТОМАГИСТРАЛЬ» для тендерного комитета Департамента развития инфраструктуры города исполкома Криворожского городского совета, была составлена с явными нарушениями норм ценообразования и требований действующей нормативной документации”.

При этом, оказалось, что в справке о наличии оборудования и материально-технической базы, необходимой для оказания услуг, предоставленной компанией-победительницей отсутствуют GNSS приемники, видеокамеры, транспортные средства и другое оборудование.  Да и откуда они возьмутся, если уставной фонд компании всего 100 гривен?! Детально ознакомится со всеми претензиями к проведению закупки можно ЗДЕСЬ.

Однако АМКУ жалобу не удовлетворил, сославшись на то, что жалобщик, несмотря на детальное обоснование всех своих претензий, не доказал и документально не подтвердил, нарушения в составлении сметы. А что до отсутствия специального обоурдования и технических средств, то заказчик и не требовал подтверждения наличия их у исполнителя.

 В департаменте развития инфраструктуры города похвастались, что стоимость разработки велодорожек по факту проведенной процедуры закупки составила для криворожан 499 932 гривен. Проект должен быть готов до 20 декабря 2019 года.

Сомневающийся Информатор в департаменте успокоили: “Верим, что совместно сделаем наш город более комфортным, а велоинфраструктуру – разветвленной и безопасной». Как справится с заданием киевская компания широкого профиля – узнаем уже через полтора месяца.

Сергей Преображенский