Аналитики сайта “Пассажирский Транспорт” проанализировали работу электротранспорта в 31 городе Украины и назвали лидеров и аутсайдеров в пассажирских перевозках. Самая печальная ситуация в Кривом Роге.
Среди всех городов, в которых изучалась работа пассажирского электротранспорта, в Кривом Роге оказалась самая высокая себестоимость поездки, здесь меньше всего перевозят пассажиров и самое убыточное предприятие – сообщает Информатор со ссылкой на данные исследования.
Чтобы определить в каком городе Украины электротранспорт работает наиболее эффективно, аналитики сравнили не только цены на проезд, но и другие показатели работы городского электротранспорта.
Стоимость проезда
Это главный показатель, который характеризует доступность электротранспорта для пассажиров. По состоянию на конец октября 2019 года самая высокая стоимость проезда в городском электротранспорте установлена в Киеве – за одну поездку необходимо заплатить 8 гривен.
Две с половиной гривны стоит проезд в электротранспорте Кривого Рога и Кропивницкого. Самая низкая стоимость проезда в электротранспорте – в троллейбусах Кременчуга – тут проезд стоит всего 2 гривны, хотя троллейбусный парк практически на 100% состоит из новых низкопольных машин.
Себестоимость одного километра транспортной работы
Себестоимость одного километра транспортной работы трамвайных маршрутов в Кривом Роге составляет 50,7 грн. Это средний показатель по стране. Самые низкие расходы на 1 километр пробега трамваев – в Дружковке – 33,08 грн.
А вот у троллейбусного транспорта Кривого Рога самая высокая себестоимость километра – она составляет 54,09 грн. У большинства троллейбусных хозяйств себестоимость 1 километра транспортной работы колеблется от 30 до 40 гривен.
Себестоимость проезда и тарифы
Самая значительная разница между себестоимостью и ценой поездки зафиксирована у КП «Городской троллейбус» Кривого Рога – себестоимость здесь составляет 10,14 гривен при тарифе всего в 2,5 гривен.
Не лучше ситуация и скоростным и обычным трамваем Кривого Рога – при тарифе 2,5 гривен себестоимость поездки составляла 8,25 гривен. Более чем в два раза расчетная себестоимость проезда превышала тариф в Днепре – 8,74 гривен против 4.
В среднем по Украине себестоимость проезда в городском электротранспорте составляет чуть более 5 гривен.
Популярность электротранспорта среди пассажиров
Популярность электротранспорта авторы исследования оценили по количеству перевезенных пассажиров на один километр пробега электротранспорта.
Самый низкий показатель пассажиропотока в расчете на один километр транспортной работы – всего 5,34 пассажира у КП «Городской троллейбус» в Кривом Роге.
Авторы исследования попытались найти этому объяснение – троллейбусные маршруты города очень длинные и часто проходят через малозаселенные промзоны города, а самих машин в депо осталось очень мало.
Для примера, в Херсоне, Славянске и Кропивницком перевозят до 17 человек на один километр работы транспорта.
Покрытие расходов доходами от реализации билетов
И здесь опять Кривой Рог в аутсайдерах. КП «Городской троллейбус» из Кривого Рога за счет реализации проездных документов покрывается лишь 6,28% своих расходов. В прошлом году эта цифра составляла 20%.
В то время как «Тернопольэлектротранс» доходами от реализации билетов покрывает 46,89% от всех своих расходов, КП «Славянское троллейбусное управление» – 46,66% расходов, КП «Винницкая транспортная компания» – 43,21%, КП «Ровноэлектроавтотранс» – 40,11%.
Аналитики сайта “Пассажирский Транспорт” проанализировав все показатели работы электротранспорта, определили самые эффективные предприятия в Украине. Лидеры рейтинга систем городского электротранспорта Украины – КП “Одесгорэлектротранс” и КП “Винницкая транспортная компания”.
Среди аутсайдеров – электротранспорт Кривого Рога. Полностью со всеми инфографиками и цифрами исследования можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Валерия Сафронова