Художник-реставратор осмотрел скульптуру гетьмана на Гданцевке и пришел к выводу, что вследствие природного воздействия она деформировалась настолько, что восстановлению уже не подлежит.
Как стало известно Информатору, эксперт по реставрации декоративных штукатурок и лепных изделий Владимир Ворон-Заключнов, осмотрев памятник Богдану Хмельницкому, вынес неутешительный вердикт: данная скульптура не подлежит реставрации.
Читать: Тяжела булава гетьмана: у памятника Богдану Хмельницкому в Кривом Роге отвалилась рука.
Хмельницкого обернули защитной сеткой с целью безопасности
Он указал, что основной конструктив претерпел деформации, что послужило тому, что появившиеся трещины открыли доступ агрессивной внешней среде. Пострадало внутреннее армирование скульптуры. Затем свое дело сделали мороз и влага, которые расширили отверстия, что привело к разрушению и откалыванию целых фрагментов памятника.
Для обследования эксперту понадобилась машина-вышка
Реставратор внимательно осматривает поврежденную скульптуру
Куски поржавевшей арматуры торчат на месте руки с булавой
Состояние скульптуры показало, что она не подлежит восстановлению
Трещины послужили причиной откалывания фрагментов памятника
Повреждения скульптуры носят необратимый характер
Трещинами и сколами усеяна вся поверхность скульптуры
Так выглядит покалеченное тело Богдана вблизи
Защитная сетка не спасает – фрагменты памятника продолжают отваливаться
Постамент также пошел трещинами
Художник реставратор отметил, что такое состояние скульптуры не только небезопасно для жителей, но также деморализует и причиняет моральную боль тем, кому приходится ежедневно видеть символы истории Украины в таком плачевном состоянии.
Владимир Ворон-Заключнов уверен, что наш город заслуживает новый памятник Богдану Хмельницкому и верит, что в городе найдутся небезраличные люди, которые реализуют этот проект.
Ранее Информатор сообщал, что заведующая отделом культуры Центрально-Городского райисполкома Валентина Игнатова дала указание, чтобы “пострадавшего” Хмельницкого «законсервировали» для дальнейшей реставрации.
Валерия Сафронова