Інформатор Кривий Ріг

ВЛАДА

Какие изменения на железной дороге ждут жителей Кривого Рога и Украины в этом году

В 2019 году «Укрзалізниця» планирует увеличить парк электровозов, обновит вагоны и откроет новые маршруты. 

О планах компании «Укрзалізниця» на 2019 год Информатор узнал из презентации председателя правления Евгения Кравцова. На предприятии планируют обновить 110 пассажирских вагонов. В прошлом году закупили 46 новых и 60 отремонтировали. В 2019 году хотят увеличить количество поездов, чтобы они курсировали ежедневно. Это позволит сократить время в пути на 1,5-2 часа.

В 2019 закажут в ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» 46 пассажирских вагонов и 3 дизель-поезда. «Укрзалізниця» поставила перед производителем задачу, чтобы 70% оборудования вагона было отечественного производства, в том числе системы кондиционирования воздуха и вакуумные туалеты, которые ранее использовались иностранного производства.

“Для удобства пассажиров предусмотрены розетки на уровне верхних полок, увеличено количество розеток в проходах. Кроме того, в каждом купе открываются форточки; вода для чая нагревается не во время движения поезда, а горячая уже при посадке», — рассказал Евгений Кравцов.

Также топ-менеджер анонсировал и открытие новых маршрутов в Германию и Словакию — Киев-Берлин и Мукачево-Кошице. Запланированы рейсы в страны Прибалтики. К лету хотят запустить сезонные маршруты по популярным направлениям, однако по каким – анонсируют позже.

ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА

В ведомстве работают над комплектацией региональных филиалов. Для «Львовской железной дороги» в этом году планируется приобрести 3 пригородные дизель-поезда производства также Крюковского вагоностроительного завода.

По словам Евгения Крюкова обновления пригородного подвижного состава не осуществлялось с 2015 года. Мы предлагаем, чтобы местные органы власти, как заказчики услуг, приобщались к финансированию и обновления востребованного и критически изношенного пригородного подвижного состава, который имеет большую социальную нагрузку — им пользуется до 70% льготников. К тому же в рамках децентрализации местные бюджеты получают больше финансовых ресурсов и полномочий», — отметил Евгений Кравцов.

Также в планах реализация масштабного пилотного проекта в Киеве и области. Кравцов пообещал, что пригородное сообщение будет европейского качества. Однако подробностями не поделился. Пока известно что стартует этот пилотный проект в 2019, и затем его опыт переместится  на другие регионы.

ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВОГО ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 

В приоритете у компании «Укрзалізниця» закупки электровозов. Компания сотрудничает с мировыми производителями железнодорожного подвижного состава немецкой Siemens Mobility, чешской Skoda Transportation, французской Alstom, китайськой CRRC и канадской Bombardier Transportation для выбора поставщика электровозов.

Для замены устаревшего парка необходимо в течение 10 последующих лет закупить до 480 электровозов. Необходимый объем инвестиций в этот проект составляет 80 млрд грн.

«Электровозы это основа тяги на украинском магистралях. Сейчас ими перевозится более 80% грузов. «Укрзалізниця» планирует увеличивать объем электрификации железных дорог. И потребность в обновлении парка растет», — отметил Кравцов.

Валерия Сафронова

Нагору