“Повышение проезда до 10 гривен” – так потребовали перевозчики. Что по этому поводу думают представители Департамента транспорта и связи горисполкома.
“В ноябре автомобильные перевозчики обратились к органам самоуправления и инициировали поднятие стоимости проезда на городских автобусных маршрутах, – узнал Информатор от Павла Каричева, главного специалиста Департамента транспорта и связи Криворожского исполкома. Об этом чиновник рассказал на ТРК Рудана в передаче “Ракурс” Проїздний гаманець.
“Согласно Закону України Про автомобільний транпорт ст.10, тарифная политика на транспорте должна обеспечивать предпринимательский интерес, то есть быть такой, чтобы предприниматель мог развиваться и продолжать свою деятельность”, – пояснил чиновник.
Он рассказал, что автомобильные перевозчики уже не могут ездить по существующим тарифам. Но признал, что есть и жители города, которые просто не смогут оплачивать все “хотелки” маршрутчиков. Отметил, что Департамент не поддержал требуемый маршрутчиками тариф в 10 гривен, но рекомендовал для основной массы маршруток поднять цену проезда до 8 гривен, а на некоторых маршрутах установить цену в 6 и 7 гривен.
ЧТО СПРОВОЦИРОВАЛО ВОПРОС ПОДОРОЖАНИЯ ПРОЕЗДА
По словам чиновника пересмотр тарифов на проезд в сторону увеличения спровоцировало подорожание топлива. Напомним, в ноябре водители маршуторк вышли на митинг и требовали поднять стоимость проезда до 10 гривен как раз после подорожания дизтоплива.
Для этого водители воспользовались Методикой розрахунку тарифів на послуги пасажирського автомобільного транспорту и провели расчеты для обоснования этого повышения. Стоит отметить, что пересматривать смену тарифов на проезд можно в том случае, когда цена на топливо подорожала больше, чем на 10%. Но в момент подачи маршрутчиками своего предложения дизтопливо было на пике роста стоимости, а сейчас его цена пошла на снижение.
ЧТО ВХОДИТ В РАСЧЕТ ТАРИФА НА ПРОЕЗД
Расчет тарифов осуществляется соответственно с запланированными в год объемами транспортной работы, которые характерны для конкретного перевозчика. Сюда входят данные о пассажиропотоке с учетом плановых затрат, которые прописаны в законодательстве; налоги и сборы (зарплата водителям, кондукторам, диспетчерам); затраты на получение лицензий, разрешений, проведение государственных технических осмотров.
Также в расчет тарифа включается плановая прибыль, которая нужна для развития перевозчика и уплаты им налогов. Не стоит забывать и о топливно-энергетических ресурсах (топливо, смазочные материалы, шины, аккумуляторные батареи и т.д.) и расходах на все виды ремонта и запасных частей. Считаются затраты на печать билетов и на оплату необоротных активов административного назначения .
На следующем этапе задача чиновников проверить и подтвердить правильность расчетов автомобильных перевозчиков. Судя из того, что Департамет транспорта подготовил и опубликовал 6 декабря Проект решения по данному вопросу и запустил процедуру общественных слушаний, то водители все рассчитали правильно.
Интересно, кто-то видел, чтобы в городе за последний месяц в маршрутках проводились измерения пассажиропотока? А потом аналогичные измерения для проверки расчетных цифр от транспортных чиновников?
С момента публикации Проекта решения о поднятии стоимости проезда у жителей города по закону есть 45 дней для подачи своих предложений и замечаний. Общественные слушания по вопросу увеличения тарифа на проезд в маршртках состоятся завтра, 21 декабря, в 15:00 в актовом зале КП “Скоростной трамвай” на площади Труда, 1.
Информатор приглашает криворожан принять участие в общественных слушаниях и высказать свое отношение к грядущему предполагаемому подорожанию. Для регистрации необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Мария Ковалевская